Ежедневная коррупция - новости
Зимняя олимпиада в субтропиках
30.05.2013 1 129 0 Alex

Зимняя олимпиада в субтропиках

Коррупция

Зимняя олимпиада в субтропиках

Независимый экспертный доклад Бориса Немцова и Леонида Мартынюка. Москва, 2013 год.

Скачать доклад в формате PDF (7,13 Мб)Скачать обложку в формате PDF (13 Мб)


Зимняя олимпиада в субтропиках

Содержание:
Введение
Олимпиада произвола и коррупции 2014
Короли олимпийских заказов
Самый дорогой объект самой дорогой Олимпиады
Зимняя Олимпиада в субтропиках — что после?
Риски сочинской Олимпиады
Заключение
Наши действия


«Затраты на Олимпиаду в Сочи рекордные за всю историю Олимпийских игр»

Общие затраты на последнюю зимнюю Олимпиаду в Ванкувере также выросли примерно в два раза: с 2.88 млрд долларов до 6 млрд. Отсюда следует важный вывод – удорожание затрат на зимнюю Олимпиаду более чем в два раза, которое мы наблюдаем в Сочи, является аномальным и может быть объяснено банальным воровством, коррупцией, хищениями и полным непрофессионализмом исполнителей.

Цена Олимпиады в Сочи при среднемировых параметрах удорожания должна быть 24 млрд долларов (12 млрд, заявленных Путиным, умноженные на два). Остальное — 26 млрд долларов – хищения и распилы.

Метод 2. Сравнительный анализ стоимости олимпийских объектов в Сочи с их аналогами на предыдущих Олимпиадах.

Главный олимпийский стадион «Фишт» расположен в Имеретинской низменности. На нем пройдут церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в феврале 2014 года. Вместимость стадиона — 40 тысяч зрителей. Изначальная стоимость строительства стадиона была 7,5 млрд рублей. К настоящему моменту утвержденная стоимость 23,5 миллиарда (780 млн долларов), то есть выросла более чем в три раза. Таким образом, стоимость затрат на одного зрителя на центральном стадионе в Сочи составила 19 500 долларов.

Сравним эту цифру с затратами на одного зрителя на других олимпийских стадионах:

Средняя цена на одного зрителя Центрального стадиона Олимпиады в мире — около 6 тысяч долларов, а средняя цена на одного зрителя путинского стадиона — 19,5 тысяч долларов, то есть в три раза выше.



Источник: А. Соколов «Затраты на Олимпиаду в Сочи рекордные за всю историю Олимпийских игр»,
http://www.sochi2014.com/games/places/objects/sea/central_stadium/

Ледовый дворец «Большой» (для хоккея) вместимостью 12 тысяч человек также строится в Имеретинской низменности. Первоначальная стоимость — 200 млн долларов. К 2012 году она возросла до 300 млн долларов. Средняя стоимость на одного зрителя составила 25 тысяч долларов. Среднее значение стоимости аналогичной ледовой арены на одного зрителя на предыдущих Олимпиадах — 11 тысяч долларов. Таким образом, путинский хоккейный стадион более чем в два раза дороже, чем в среднем в мире.

Дворец зимнего спорта «Айсберг» (фигурное катание). Вместимость — 12 тысяч человек. Начальная цена — 100 млн долларов. Цены к 2012 году – 278 млн долларов. Средняя цена на одного зрителя — 23 тысячи долларов. Средняя цена в мире — 10 тысяч долларов По сравнению со среднемировыми цифрами у Путина дороже в 2,3 раза.


Наконец-то мы добрались до олимпийского комплекса для прыжков с трамплина «Русские горки». Из-за хищения средств при строительстве этого объекта был снят Ахмет Билалов.

Сметная стоимость проектирования и строительства возросла с 1,2 млрд рублей до 8 млрд рублей — это нам рассказали в новостях. Итак, окончательная стоимость 270 млн долларов. Количество зрителей — 7,5 тысяч человек. Таким образом, цена объекта на одного зрителя — 36 тысяч долларов. В мире среднее значение для трамплинов — 3400 долларов, то есть путинские трамплины более чем в 10 раз дороже среднемировых!


К зимней Олимпиаде в Сочи обещают построить три олимпийские деревни. Главная — в Имеретинской низменности – состоит из 1500 апартаментов на 3000 человек. Отвечает за строительство Дерипаска. Средняя стоимость деревни на одного человека — 363 тысячи долларов. А среднее значение стоимости олимпийской деревни на одного человека на других Олимпиадах — 150 тысяч долларов. Путинская олимпийская деревня более чем в 2 раза дороже среднемировых стандартов.

Источник: А. Соколов «Затраты на Олимпиаду в Сочи рекордные за всю историю Олимпийских игр»,
http://www.sochi2014.com/games/places/objects/mountain/ski_jumping/

Общий вывод из сказанного — сравнение затрат на олимпийские объекты в Сочи и в других олимпийских столицах показывает, что путинские цены в два-три и более раз превышают среднемировые. Для оценки масштаба хищений возьмем скромную цифру — путинские объекты дороже мировых в 2,5 раза. Отсюда легко сосчитать цену сочинской олимпиады без воровства — для этого надо 50 млрд долларов разделить на 2,5. Получается, что цена сочинской Олимпиады без воровства – 20 млрд долларов. А это значит, что 30 миллиардов долларов украли.
Итак, общий масштаб хищений составляет около 25-30 млрд долларов, или 50-60% от заявленной окончательной стоимости Олимпиады. Вот такие нормы отката. И это как минимум. Мы ведь не учитываем, что на Олимпиаде используется рабский труд гастарбайтеров. Мы не учитываем, что качество выполняемых работ не идёт ни в какое сравнение с качеством строительства в Ванкувере, Турине и Солт-Лейк-Сити.

Масштаб распилов олимпийских бюджетов поражает воображение. Но вот что интересно: ни одно уголовное дело о мошенничестве, хищениях, взятках и откатах на Олимпиаде не дошло до суда. Главная причина баснословного воровства на путинской Олимпиаде — закрытость власти и безнаказанность приближенных к Путину преступников. И это – приговор системе.

Николай ВАЩИЛИН

Олимпийский бюджет «Кубаньэнерго» и Федеральной сетевой компания (ФСК), по подсчетам аналитиков, — как минимум, 50 млрд рублей. Деньги тратятся на развитие сетевого хозяйства, в том числе модернизацию высоковольтных линий передач для переброски энергии в район Сочи на период проведения игр. Кроме того, ФСК до конца октября 2013 года по договору с «Олимпстроем» направит в Сочи девять мобильных газотурбинных электростанций для обеспечения Олимпиады электричеством.

И, наконец, Сбербанк. Председатель правления — Герман Греф, давний, со времен Петербурга, соратник Путина. Строит комплекс трамплинов и спортивно-туристический курорт «Горная Карусель», центром которого станет «Горки Город» с олимпийской медиа-деревней. Общий объем капиталовложений в эти проекты, по данным газеты «Ведомости», за время реализации вырос с 16 до 75-80 млрд рублей к 2012 году.

В качестве частных инвесторов Олимпиады выступают «Интеррос» Владимира Потанина и дочерние структуры «Базэла» Олега Дерипаски. Потанин вложил 68,6 млрд рублей в строительство горнолыжного курорта «Роза Хутор». Из них 55,7 млрд рублей — это кредит Внешэкономбанка.

Олег Дерипаска в 2007 году планировал потратить порядка 45 млрд рублей. На сегодняшний день его инвестиции в районе 40 млрд. Объекты – Олимпийская деревня в Имеретинской низменности, грузовой порт, сочинский аэропорт. Компании Дерипаски также участвовали в строительстве дублера Курортного проспекта. И получили от Внешэкономбанка кредитную линию на 22 млрд рублей.

Поскольку практически все объекты олимпиады убыточные, частные инвесторы оказались фактически жертвами олимпийской аферы.

Кроме вышеперечисленных основных заказчиков и подрядчиков Олимпиады, в подготовке Сочи к играм принимают участие ИнтерРАО (модернизация Сочинской ТЭС), Алроса, Управление делами президента и другие государственные компании и структуры. На них приходится около 13-15 % олимпийского бюджета.

http://www.sc-os.ru/common/upload/form_14.pdf
http://www.gazprom.ru/f/posts/18/146500/book_d-l-s_print.pdf
http://expert.ru/south/2008/06/olimpiyskaya_truba/
http://eegas.com/pipeline_cost_-2010-11e.htm
http://www.rbcdaily.ru/market/562949979108880
http://sochi-24.ru/ekonomika/sochinskij-dubler-zapoluchil-mostotrest.20101029.24729.html
http://igpr.ru/articles/zatraty_na_olimpiadu_v_sochi
http://www.newsru.com/russia/04mar2013/sochi.html

http://www.skmost2014.ru/opisanie
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/94708/
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/16/228190

Закон, обязывающий акционерные общества с государственным контрольным пакетом проводить публичные конкурсы, вступил в силу лишь с 1 января 2012 года.

До 2012 года группа компаний «СК Мост», созданная в 2001 году, принадлежала двум бизнесменам — Евгению Суру (45,2%) и Владимиру Костылеву (45,2%).



Владимир Костылев
фото: СК Мост



Евгений Сур
фото: СК Мост

Оба предпринимателя пока занимают скромные 131-ое и 135-ое места в списке Forbes с капиталом 750 млн долларов каждый. В 2012 году друг Путина Геннадий Тимченко покупает 25% акций «СК Мост» .

Компания стала известной в 2008 году, когда без всякого тендера, что является грубейшим нарушением российского законодательства, по указу президента Медведева от 31 августа 2008 года получила подряд на строительство к саммиту АТЭС трехкилометрового моста на остров Русский . Стоимость этого подряда была более миллиарда долларов. Отметим, что текст указа официально опубликован не был.

В том же году удачливые бизнесмены Сур и Костылев сблизились с Владимиром Якуниным, купив банк «Миллениум», в совет директоров которого входила жена Якунина Наталья. Приобретение позволило «СК Мост» получить выгодные подряды от ОАО «РЖД».

Участие в тендерах исключительно аффилированных друг с другом компаний в мировой практике именуется мошенничеством, а когда одна из сторон — госкомпания, то и коррупцией. Однако никаких расследований не было.

Что касается второго генподрядчика УК «Трансюжстрой», то про него известно меньше. Пожалуй, лишь то, что собственники и руководство компании тесно связаны с руководителями ОАО «РЖД». В частности, среди учредителей «Трансюжстроя» назывался Олег Тони, вице-президент «РЖД» по строительному комплексу. Имеет ли отношение к этой компании глава РЖД Якунин, еще предстоит выяснить. Пока лишь известно, что компания «Трансюжстрой» в рамках деятельности Якунина по поддержке РПЦ построила храм св. Александра Невского в городе Роттердаме.

http://www.forbes.ru/sobytiya/lyudi/162503-drug-putina-milliarder-gennadii-timchenko-sozdaet-stroitelnyi-megaholding
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6291878/
http://www.forbes.ru/sobytiya/lyudi/rating/81519-milliard-v-kontse-tonnelya
http://www.sobesednik.ru/scandals/korruptsiya-v-sochi-bet-mirovye-rekordy
http://www.forbes.ru/profile/transyuzhstroi

Таким образом, самый большой в истории России строительный подряд достался без конкурса группе компаний «СК Мост» и «Трансюжстрой». Мы не сомневаемся, что рано или поздно история с подрядом на самую дорогую стройку страны станет предметом уголовного разбирательства.

Первоначальные затраты на строительство автомобильно-железнодорожной трассы Адлер-Красная Поляна в расчетах 2006 года – 91 млрд. руб. (Постановление Правительства РФ от 08.06.2006 №357). Но уже в 2009 году стоимость строительства дороги выросла до 266,4 миллиарда рублей (9,404 млрд.$ в ценах 2012 года). Рост – в 2,5 раза.

То есть 1 км стоит почти 200 млн. долларов в ценах 2012 года. Цена одного погонного метра составляет 200 тысяч долларов, а одного квадратного метра дороги — около 10 тысяч долларов. Это цена элитного жилья в Москве! За эти деньги, исходя из среднероссийской стоимости жилья 1600 долларов за квадратный метр (данные Росстата за 2012 год), можно построить 5,5 млн квадратных метров жилья и обеспечить жилплощадью 275 тысяч человек (норма обеспечения жильем одного человека в России – 20 квадратных метров) — это больше населения таких крупных городов как Кострома, Петрозаводск, Комсомольск-на-Амуре.

Еще одно сравнение – американская программа по доставке на Марс и эксплуатации марсохода нового поколения Curiosity обошлась в три с половиной раза дешевле, чем стоимость строительства дороги Адлер-Красная Поляна.

За 266 млрд рублей можно было построить 940 километров (а построили 48 км!) качественных четырехполосных дорог в России, что существенно превышает ежегодный ввод дорог в стране.

Сравним стоимость сочинской дороги со среднемировыми ценами. Протяженность трассы — 48,2 км, в том числе 12 тоннелей и 45 мостов. Весь этот сложный проект имеет следующую структуру:
— автомобильная дорога: 23 автомобильных моста протяженностью 9 км плюс три автомобильных тоннеля протяженностью 6,9 км плюс более 35 км обычной автодороги,
— железная дорога: 22 железнодорожных моста общей протяженностью 11,4 км плюс шесть железнодорожных тоннелей общей протяженностью 11,1 км плюс примерно 25,7 км обычного участка железной дороги плюс три новые станции и реконструкция станций Сочи, Адлер, Веселое.

Для оценки стоимости 35-километрового участка четырехполосной дороги будем исходить из среднеевропейской цены — $10 млн за километр. Таким образом, цена автомобильной дороги без мостов и тоннелей — $350 млн.

Один километр высокоскоростной железнодорожной магистрали, согласно среднеевропейским стандартам, составляет $45 млн. Так что 25,7 км обычного участка железной дороги должны стоить $1 млрд 156 млн.

Для оценки стоимости одного километра тоннеля возьмем среднемировое значение $126,2 млн за километр. Получается, что стоимость всех тоннелей — $2 млрд 271 млн.
Cреднемировая цена строительства балочных мостов (именно такие, за исключением одного, строят в Сочи) — $115,5 млн за километр. Таким образом, мосты должны стоить около $2 млрд 356 млн.

Следовательно, цена дороги Адлер–Красная Поляна, рассчитанная исходя из среднемировых показателей, должна быть в районе $6 млрд 133 млн. Однако объявленная, напомним, в 2009 году, цена и так в 2,5 раза выше первоначальной, названной в 2006-м) — 266,4 млрд рублей. Или $9 млрд 404 млн. Почему в смету сразу занесли на $3 млрд больше? В Сочи обнаружилась вечная мерзлота? Или это коррупционная рента, как принято сие именовать в политологической литературе, или откат — на привычном в России языке?

http://www.prosro.ru/news/51-minregion_zatrati_na_olimpiyskuyu_stroyku_v_sochi_
http://www.skmost2014.ru/opisanie

Отдельного разговора заслуживает тема целесообразности строительства столь дорогой и экологически разрушительной магистрали.

Радикально удешевить дорогу можно было, отказавшись от строительства железнодорожных путей. Тогда общая стоимость дублера от Адлера до Красной поляны без учета коррупционной ренты составила бы $2 млрд 272 млн, что в четыре раза дешевле нынешней стоимости. Тогда, правда, не надо было подключать к проекту и «РЖД», и аффилированные с ним компании, получившие многомиллиардный подряд без конкурса.

На этапе обсуждения вопроса о строительстве дороги-дублера был предложен экологичный вариант связи Адлера с Красной Поляной канатными дорогами с гондолами вместимостью от 180 человек для осуществления пассажирских и некоторых грузовых перевозок по опыту альпийских стран: Германии, Швейцарии, Австрии. Цена такой дороги в сотни раз меньше. В ходе кампании по выборам мэра Сочи в 2009 году мы предлагали именно этот вариант. Однако все более экономичные и экологичные альтернативы категорически были отвергнуты властями.



Затопление техники в пойме реки Мзымта 29 декабря 2009 года
фото: Олег СМЕРЕЧИНСКИЙ

Теперь мы понимаем причину.
В ходе строительства дороги грубейшим образом нарушались экологические нормы и правила. По мнению ряда экологических и иных общественных организаций, в ходе строительства река подвергалась серьёзному загрязнению, на окрестных склонах массово уничтожалась растительность. Отмечалось, что строительство не учитывает бурный характер реки, а также оползневые и карстовые явления, распространённые в долине Мзымты. Экологи обращали внимание на проведение работ без разрешительной документации, а также на незаконный забор строителями гальки из русла реки.

29 декабря 2009 года после обильных ливней в предгорьях Красной Поляны в Мзымте поднялся уровень воды, что повлекло за собой разрушение построек в устье реки, а строительную технику смыло.

Летом 2011 года в реку попал ядовитый буровой раствор. Река, расположенная в национальном парке, была загрязнена на протяжении тридцати километров.

Ситуация повторилась 18 ноября 2011 года. Источник загрязнения – северный портал комплекса тоннелей № 3 совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна. Несмотря на очевидные причины прошлого загрязнения, за него никто не был наказан. Повторное загрязнение реки свидетельствует о том, что при строительстве совмещенной дороги «Адлер – Красная Поляна» ОАО «РЖД» продолжало игнорировать требования российского природоохранного законодательства и международные экологические стандарты.

Глава Минприроды Юрий Трутнев вынужден был признать, что Мзымте нанесен значительный ущерб в результате строительства. Ущерб нанесен не только реке, но и национальному парку, через который она течет.

Река Мзымта – cамая длинная река России из впадающих в Чёрное море.

Мы расцениваем строительство дороги Адлер-Красная поляна как беспрецедентную воровскую и экологическую аферу, ответственность за которую несут Путин и Якунин. А выиграли от всего этого собственники «СК Мост» и УК «Трансюжстрой» и их покровители в руководстве железных дорог, чьи имена вскоре мы будем иметь счастье увидеть в списке долларовых миллиардеров.

http://www.privetsochi.ru/blog/eco-sochi/16332.html
http://www.novayagazeta.ru/society/43851.html
http://bednenkiy.livejournal.com/752.html#cutid1
http://gazaryan-suren.livejournal.com/25919.html

http://sochi-24.ru/ekonomika/soderzhanie-olimpijskih-obektov-obojdetsya-v-10-milliardov-rublej-ezhegodno.201336.60696.html

http://expert.ru/south/2013/01/defitsit-neizbezhen/?n=171

2. Климатические риски.

В горном кластере Сочи — Красной поляне — должны пройти соревнования по лыжным гонкам, биатлону, прыжкам с трамплина, горным лыжам и другим зимним видам спорта на открытом воздухе. Погода в феврале 2013 года в Красной поляне характеризовалась высокими температурами в сравнении с предыдущими годами. Так, 7 февраля (когда предполагается открыть Олимпиаду в 2014 году) дневная температура была +13 градусов, 11 февраля — повысилась до +15 градусов. А средняя дневная температура воздуха в Красной поляне с 7 по 23 февраля (дни Игр) составила 8 градусов тепла. Это в два-четыре раза выше, чем в предыдущие пять лет.

Существует гипотеза, что к резкому потеплению в Красной поляне привели хищнические действия по вырубке леса, строительство тоннелей и мостов в ходе сооружения дороги Адлер-Красная поляна. По сути, дорога стала трубой, по которой теплый воздух с Черного моря накачивается в ущелье Красной поляны. Безусловно, эта гипотеза нуждается в подтверждении синоптическими наблюдениями на протяжении ряда лет. Положение осложняется тем, что до сих пор нет ни одного полноценного исследования влияния олимпийского строительства на экологическую и климатическую ситуацию в Красной поляне и Имеретинской низменности.

Если наша гипотеза будет подтверждена временем, то это означает, что Красная поляна перестанет быть зимним курортом и все инвестиции, вложенные в Игры, окажутся выброшенными на ветер.

У нас нет сомнений, что в ходе проведения Олимпийских Игр власти предпримут все усилия для их проведения, включая переброску снега, использование снеговых пушек и др. Однако Красная поляна как зимний курорт европейского уровня вряд ли состоится. И тогда зачем надо было тратить миллиарды, чтобы провести зимнюю Олимпиаду в субтропиках?!



Комплекс для прыжков с трамплина «Русские Горки»
фото: REUTERS/ Michael Dalder

http://www.energy-experts.ru/news8669.html
http://www.fsk-ees.ru/press_center/company_news/?ELEMENT_ID=105455&sphrase_id=14714

3. Логистические риски.

Зарубежные спортсмены, принявшие участие в соревнованиях на олимпийских объектах, отмечают крайне низкий уровень организации спортивных мероприятий. Вот что написала призер Олимпиад и чемпионатов мира по биатлону француженка Мари Дорен Абер после приезда в Сочи на предолимпийский этап Кубка мира по биатлону: «Сочи – это город-призрак. Богатые дома, построенные, как грибы среди слякоти, везде что-то копают, кругом усталые рабочие. Все пустое, все заставляет меня чувствовать себя некомфортно.

После трудного пути сюда мы прождали несколько часов в аэропорту. Много раз показывали паспорт, фотографировались сами и фотографировали винтовку, ждали, пока ее занесут в реестр.

Терпение – помоги нам! Сейчас мы живем в деревянных домиках неподалеку от стадиона. Я не знаю, что тут изменится за год, но пока думаю, что Сочи – пустая трата денег, и олимпийским духом тут и не пахнет».

Отсутствие специалистов мирового уровня по курортному делу, организаторов массовых мероприятий не оставляет никаких сомнений в том, что организационные неурядицы, а попросту классический бардак, станут визитной карточкой сочинской Олимпиады.

4. Технологические риски.
В ходе подготовки к Олимпиаде произошло несколько чрезвычайных происшествий. В декабре 2009 года 7-мибалльный шторм смыл строящийся грузовой порт.

В ходе строительства дороги «Адлер-Красная поляна» в результате наводнения на реке Мзымта смыло и затопило большое количество дорожной техники.



Водолазный бот «Норд», затонувший 14 декабря 2009 года во время шторма в порту «Имеретинский»
фото: Олег СМЕРЕЧИНСКИЙ

В ходе строительства дублера Курортного проспекта произошло обрушение тоннеля на одном из участков третьей очереди, в результате которого просел жилой дом.

Береговые укрепления, построенные «Инжтрансстроем» Ротенбергов, стали разрушаться сразу вскоре после сдачи в эксплуатацию.

За 2012-й год на олимпийских стройках произошло 40 несчастных случаев, 25 человек погибли.

Низкое качество строительства, нарушение технологических норм и правил связаны с использованием дешевой и низкоквалифицированной рабочей силы. Произошла парадоксальная вещь — при астрономическом бюджете в 1,5 трлн рублей до строителей зачастую заработанные деньги не доходили. Они оседали в карманах генеральных заказчиков, подрядчиков, субподрядчиков и субсубподрядчиков. В итоге, на стройки Олимпиады были привлечены тысячи мигрантов, которым платят мизерные зарплаты, да и те задерживают. По данным правозащитной организации «Human Rights Watch (HRW)», которая опубликовала 67-страничный доклад «Олимпийские антирекорды». Эксплуатация трудовых мигрантов в ходе подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи», в Сочи работали более 16 тысяч мигрантов из бывших советских республик. По оценкам сотрудников ФМС, только из Узбекистана в одном 2012 году в Сочи приехали почти 14,5 тысячи человек.

Каково будет качество построенных объектов — остается только предполагать.



Затопление техники в пойме реки Мзымта
29 декабря 2009 года фото: Олег СМЕРЕЧИНСКИЙ



В ходе строительства дублера Курортного проспекта произошло обрушение тоннеля и просел жилой дом
фото: Нина ЗОТИНА, ЮГА.ру



Береговые укрепления, построенные «Инжтрансстроем» Ротенбергов, разрушены
фото: Олег СМЕРЕЧИНСКИЙ

http://www.hrw.org/sites/default/files/reports/russia0213ruwebwcover.pdf

Кроме того, очень многие объекты не были сданы в срок. На начало 2013 года около 200 застройщиков сорвали график ввода объектов. Например, Кудепстинской ТЭС и Центрального олимпийского стадиона «Фишт». Это означает, что на последнем этапе подготовки к Олимпиаде работы ведутся в авральном режиме, когда о качестве и технологиях уже никто не думает.
Следует также отметить, что строительство стадионов в Имеретинской низменности проводится на болоте, твердые грунты отсутствуют до глубины в 170 метров. Отсутствие качественно проработанных проектов, высокая сейсмичность и необратимые изменения в течении реки Мзымты, связанные с изменением ее русла, не оставляют сомнений, что основные олимпийские объекты преподнесут нам еще немало сюрпризов.

5. Террористические риски.

Олимпиада будет проходить на Северном Кавказе — в регионе с традиционно высоким уровнем террористической угрозы. Не исключено, что некоторые из террористических групп попытаются осуществить атаку на участников и гостей Олимпиады. Мы надеемся, что Путин в силу своей профессиональной принадлежности, эти риски понимает адекватно и постарается их минимизировать.

Отсутствие информации о действительном положении дел на Северном Кавказе не позволяет реально оценить степень террористической угрозы.

6. Риски бойкота

Политический бойкот в истории Олимпийского движения состоялся дважды — первый раз 1980 году 65 стран отказались участвовать в Московской Олимпиаде в знак протеста против начала войны в Афганистане; второй бойкот состоялся в 1984-м году, когда СССР и страны советского блока в отместку не поехали на Олимпиаду в Лос-Анджелесе.

Попытки бойкотировать Олимпиаду в нацистской Германии 1936 года успехом не увенчались — от участия в ней отказался лишь ряд спортсменов из США и Великобритании.

Последние заявления властей США и даже Грузии показывают, что эти страны намерены принять участие в Олимпийских играх 2014 года.

Международный Олимпийский комитет после бойкота 1980-го и 1984-го годов заявил, что отказ Национальных олимпийских комитетов от участия в Олимпиадах по политическим мотивам грозит исключением национальных сборных из Олимпийского движения. Это одна из причин, почему Пекинская Олимпиада 2008 года прошла без всяких бойкотов, несмотря на массовый протест правозащитных организаций.

В олимпийской заявке Сочи, поданной в Гватемале в 2007 году, сказано: «Государственная власть в Российской Федерации обеспечивает стабильные политические и экономические условия для улучшения качества жизни населения страны. Управление страной основано на свободных выборах, свободе выражения и балансе власти, гарантированных Конституцией РФ. Российская политическая система прекрасно подходит для успешного проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года». Эти сведения были ложью и тогда, и тем более сейчас. Однако правительства подавляющего большинства стран мира на это не обращают внимание. И уж тем более Международный Олимпийский комитет. (Абсолютная поддержка МОК олимпийских действий Путина и его друзей может быть объяснена тем, что президент МОК Жак Рогге избран до октября 2013 года, и у него есть все возможности вообще снять с себя ответственность за сочинскую Олимпиаду, отказавшись избираться на следующий срок).

Итак, политический бойкот Олимпиады в Сочи крайне маловероятен. Но возможен бойкот гражданский. Люди, возмущенные неслыханными затратами и воровством на строительстве Олимпийских игр, разрушением окружающей среды в ходе строительства, политическими репрессиями в России, активно призывают к гражданскому бойкоту. Это означает отказ от посещения олимпийских мероприятий, отказ от покупки товаров с олимпийской символикой, отказ от просмотра соревнований Олимпиады. Гражданский бойкот поддерживают многие жители Сочи, представители оппозиции, экологических и правозащитных организаций.

Проблема состоит в том, что в условиях политической цензуры о гражданском бойкоте мало кто узнает.

7. Риски «гостеприимства»

Если вы думаете, что купив билет на соревнования Олимпиады, вы их увидите, то это заблуждение. Стараниями ФСБ России вам необходимо еще получить «паспорт болельщика». Какие при этом придется выстоять очереди, сколько будет скандалов и неурядиц, ФСБ не сообщает. Можем только догадываться.

Высок риск, что Олимпиада пройдет при полупустых трибунах, что не добавит оптимизма спортсменам.

Ситуация на сочинских дорогах и до Олимпиады характеризуется неимоверными пробками, в сравнении с которыми московские заторы выглядят вполне терпимо. В связи с наплывом высокопоставленных путинских чиновников, официальных делегаций, привыкших к регулярному перекрытию движения, обстановка на дорогах станет настоящим кошмаром. Показательны комментарии спортсменов, посетивших Сочи до старта Олимпийских игр: «Мы поехали в ресторан и попали в жуткую пробку. Это закрыли дорогу перед приездом премьер-министра Дмитрия Медведева», – удивлялся американский лыжник Ноа Хоффман.

Сочи никогда не отличался европейским уровнем сервиса. Вот что говорит белорусская биатлонистка Надежда Скардино (ее сложно подозревать в капризности и избалованности): «За два дня в трех магазинах из трех нас пытались обмануть. На претензии ответили словами: «А что вы думали, в сказку попали?» Цены на товарах оказываются не настоящие, а чековый аппарат внезапно ломается, и, как потом оказывается, сумма пробитого стала в десятки раз больше, чем купленного. Ладно мы, хоть знаем, как разобраться, а вот бедные иностранцы, наверное, и не заметят, что их обманули». Примерно то же самое ждет болельщиков и спортсменов в гостиницах, кафе города Сочи.

Но и для жителей города Олимпиада вряд ли будет праздником. Из-за транспортных проблем, наплыва официальных делегаций и чекистов большинство предпочтет находиться дома.



Мостик для автомобилей на одной из улиц Сочи
фото: Noa Hoffman

источник 


Источник: путинкоррупция.рф
Жизнь раба на галерах (дворцы, яхты, автомобили, самолеты и другие аксессуары) Жизнь раба на галерах (дворцы, яхты,
Внимание! Копирование, перепост, перепечатка, распепчатка и любое другое распространение данного доклада приветствуется. скачать Доклад "Жизнь раба
Независимый экспертный доклад: Коммунальные тарифы, Путин и «Газпром» Независимый экспертный доклад:
Независимый экспертный доклад: Коммунальные тарифы, Путин и «Газпром» Редакционная коллегия: Алан Алдатов, Александр Берестнев, Михаил Касьянов,
Дочка Путина и недвижимость на 1 700 000 000 $ в Москве Дочка Путина и недвижимость на 1 700
Расследование РБК: кто стоит за расширением МГУ Кто руководит проектом создания технологической долины МГУ, какие за этим коммерческие интересы и
В центре Москвы выстрелами в спину убит один из лидеров оппозиции и соавтор доклада «Путин. Коррупция» Борис Немцов В центре Москвы выстрелами в спину убит
Информация обновляется.  Траурный марш памяти Бориса Немцова состоится 1 марта в 15:00 от метро Китай-город Вместо «Майдана» в Москву пришел
Сын Пескова — золотой ребёнок бриллиантового папы Сын Пескова — золотой ребёнок
Фотографию человека рядом с «Теслой» нам прислали несколько месяцев назад, мы пробили её номер и поняли, что пора бы выпускать историю о персонаже,
Черные дыры и ящики "Роскосмоса" Черные дыры и ящики "Роскосмоса"
Счетная палата разбирается, почему космические деньги не достигли бюджетной орбиты
Комментарии (0)
Добавить комментарий